Заказ обратного звонка

Если у Вас есть вопросы, которые хотели бы задать по телефону, пожалуйста, заполните все поля формы.

Наши специалисты ответят на Ваши вопросы ежедневно с 900 до 1800 (UTC+10)

КАТАЛОГ ТОВАРОВ СОЗДАТЬ 3D ПРОЕКТ ПОМОЩЬ ДИЗАЙНЕРА

Фарфор или фаянс?

С тех пор, как человечество изобрело технологию производства фарфора прошли многие века, но увеличение доступности самого фарфора мало повлияло на таинственность и недосказанность технологических нюансов его создания. Тем не менее, обобщив доступную нам на данный момент (декабрь 2013 г.) информацию, предлагаем вниманию посетителей факты и выводы, касающиеся керамики, фарфора и фаянса, как материалов для производства сантехники.

1. Фарфор и фаянс делают из одних и тех же составляющих. Разница в пропорциях и технологии обжига.


2. Формулы, пропорции и технологии обжига производители фарфора и фаянса считают информацией, которую необходимо хранить в тайне.

3. Не зная из чего и по какой именно технологии делают тот или иной фарфор или фаянс, учёные, даже если бы захотели, не могли бы чётко классифицировать и установить некую чёткую границу между фарфором и фаянсом. В быту это определяют по черепкам или непокрытым глазурью участкам - фарфор более гладкий, а фаянс - более шершавый и часто пористый.

4. Проблема не только в "коммерческих тайнах". Основное натуральное сырьё - глина - в разных местностях имеет разный состав, а значит и разные свойства.

5. Технологи современных предприятий уровня  "Рока" (Roca) вполне способны, экспериментируя с составами производить фаянс очень близкий по свойствам к фарфору или наоборот - фарфор - очень близкий к фаянсу - ведь чёткой границы для решения большинством людей этой проблемы нет. Это позволяет некоторым продавцам указывать в названии товара, к примеру "Фарфоровый пьедестал".

6. Насчёт "чисто фарфоровых" чаш унитазов или раковин в интернете, особенно в китайской его составляющей, можно найти немало информации. И как бы подозрительно это не выглядело, но раз уж фарфор, по сведениям историков, изобрели китайцы, то кто и как им теперь докажет, что это не фарфоровые, а какие-то другие унитазы или раковины?

7. Более-менее крупные и всемирно известные компании обычно НЕ спекулируют вышеуказанной неразберихой, потому что:

а) это может отразиться на репутации; б) потому что основательно во всём разобраться - это дорого; в) велика вероятность, что не многие покупатели будут в восторге, обнаружив, что теперь сервизы у них окажутся из того же материала, что и унитазы, или наоборот.

8. Некоторые компании вообще не используют разницу между разными типами керамических материалов, как повод для публичных демонстраций качества изделий. К примеру, компания Roca в 2013 году создала ролик, рекламирующий надёжность систем инсталляции иподвесных унитазов, "нагрузив" их автомобилем.


И, как говорят в народе, кому какая разница теперь, санфаянс это или санфарфор, если он достаточно прочный и красивый.

9. Однако, концерну Roca принадлежит с некоторых пор и швейцарский бренд "Лауфен" (Laufen), одним из широко известных достоинств которого является высококачественная санкерамика. Возможно, нашим читателям уже знаком их широко разрекламированный материал под названием "СапфирКерамик" (SaphirKeramik). Драгоценных сапфировых камней туда, конечно, не крошат. По сути речь идёт о добавлении в сырьё того же оксида алюминия (Al2O3), который является основным компонентом натуральных сапфиров.

С этим новым керамическим материалом современные дизайнеры смогут сделать большой шаг вперед. До сих пор, классический керамический материал для санузлов позволял добиться минимального радиуса кромки, размером в 7-8 мм, а SaphirKeramik позволяет делать - 1-2 мм. То есть, линии и формы раковин теперь могут быть в 3-4 раза более детализированы, при сохранении пропорций, задаваемых приспособленностью к человеческим потребностям. На фото ниже очевидную разницу традиционной санкерамики и "СапфирКерамики" демонстрирует доктор Вернер Фишер, директор по исследованиям и развитию компании Laufen.

Не менее важно для сферы производства сантехники и то, что SaphirKeramik легче санкерамики, выпускавшейся ранее той же компанией Laufen, примерно на 20-30 процентов. Поскольку новая керамика одновременно и гораздо более прочна, и не требует прежней толщины стенок изделий, то возможно доведение экономии веса до 40 процентов. Это означает меньшее потребление сырья, а также снижение потребления энергии при производстве и при транспортировке. Плюс к этому, уместно вспомнить и о таких "неказённых" ценностях, как здоровье тех, кто должен перемещать чаши, раковины и унитазы, работая в магазинах, на складах или оказывая сантехнические услуги.

Это, разумеется, не просто маркетинговый ход, но даже называя свой продукт "революционным", производители "СапфирКерамики" не стремятся называть её фарфором. Они лишь указывают на то, что ещё больше приблизили санкерамику к легендарной стекловидности высококачественного фарфора.

Вывод: в настоящее время, при выборе сантехники премиум-класса, пока большинству людей не открыты технологии производства фарфора и фаянса, нет особых причин волноваться о том, как именно производители, переводчики или продавцы называют материал, из которого сделаны керамические элементы. И обычный санфаянс, и "СапфирКерамик", и даже настоящий фарфор для определённости и ясности могут быть названы обобщающим словом "керамика". Имея определённый опыт, вполне возможно отличить высококачественное керамическое изделие от менее качественного. Если же такого опыта нет, то, как и во многих других сферах современной экономики, покупателям лучше ориентироваться на изделия широко известных компаний, о которых по миру идёт добрая слава.


 К списку